Последний день немецкого «Жука»
29 января 1978 года вошло в историю концерна VW как день, когда со сборочного конвейера его завода в Эмдене сошел последний автомобиль, известный во всем мире под названием «Жук» (нем. Kfer).
Линию производительностью 900 машин в сутки остановили, и на этом производство «Жуков» в Европе было прекращено. Первый из этих воистину народных автомобилей на заводе Volkswagenwerk GmbH в Вольфсбурге собрали 27 декабря 1945-го. За три последующих рабочих дня уходившего года с главного конвейера сошли 54 машины. Организация массового производства легковушек всего через шесть с небольшим месяцев после окончания Второй мировой войны стала возможной благодаря поддержке германской автомобильной промышленности британскими заказами. Первый из них поступил 22 августа 1945 года: он предусматривал поставки 20 тысяч машин, 50 тысяч единиц спецтехники и 200 автоприцепов.
VW Kfer разработки знаменитого немецкого автоконструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) сразу стал самым массовым автомобилем планеты. Миллионный «Жук» сошел с конвейера головного предприятия в Вольфсбурге уже в 1955 году. В 1974-м их сборку перенесли на завод в Эмдене, где она и завершилась, спустя 4 года. Но снятие «Жука» с производства в Германии еще не означало конца его жизни: сборочные мощности с немецких предприятий перенесли в другие страны – в частности, в мексиканский город Пуэбло. Там старого доброго «Жука» выпускали по 53 экземпляра в день вплоть до 30 июля 2003 года. Всего же за 58 лет производства общий парк этого знаменитого автомобиля составил 21 529 480 штук. •
rg-rb.de