ГлавнаяРегистрацияВход ::Н а Ш   В е Ч е Р о К:: Пятница, 2024-05-17, 23:13:37
  Ода киту - Форум нашего ::ВЕЧЕРКА:: Приветствую Вас Гость | RSS

МЕНЮ САЙТА

СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

ДНЕВНИК
[2013-07-05] [Лерочка]
Где купить?
[2011-02-09] [Лерочка]
Я ХОЧУ ТЕБЯ ЗАБЫТЬ
[2011-01-21] [Лерочка]
Что мне нужно ???

FOTOLIA

СТАТИСТИКА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум нашего ::ВЕЧЕРКА:: » ::Арт - Кафе:: » Фото Арт » Ода киту (пост посвящён китовому объективу класса 18-55)
Ода киту
НаТаШкАДата: Суббота, 2012-03-24, 22:45:20 | Сообщение # 1
НАТАШКА
Группа: Администратор
Сообщений: 5896
« »
Статус: Вне сайта
Поехали!

Затычка для байонета или мыльное говно, как его ещё называют - это среднефокусный кропнутый зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний от 18 до 55 миллиметров. Сделан он чаще всего из пластмассы, не блещет светосилой в среднем диапазоне, медленный и жужжит при фокусировке. Тем не менее большинство камер начального, а иногда и продвинутого любительского уровней, комплектуются такими стёклами.
Именно такой "китовый" комплект я и считаю оптимальным для начинающих фотолюбителей.
Почему? Ведь его придётся менять, снова тратить деньги и время на выбор новой оптики.
Постараюсь ответить по пунктам, а вы сами решите верить мне или нет.



1. Предназначение.

По большому счёту китовый объектив предназначен не столько для съёмки, сколько для отработки навыков.
С ним мы легко поймём что такое фокусное расстояние и что происходит при его изменении. Заметим как появляются искажения на малом фокусном и как сжимается перспектива на длинном.
Дальше мы заметим что число f/... влияет не только на яркость картинки, но и на её резкость. Узнаем что такое глубина резкости, от чего она зависит и как ей управлять.
Светосилы и диапазона такого объектива будет вполне достаточно чтобы всё это понять.

2.Фокусные расстояния.

Рано или поздно при использовании кита вы поймёте что вам чего-то не хватает - возможно пейзаж на 18мм вам покажется недостаточно выразительным или вы захотите поиграться с искажениями на широком угле и выделить с их помощью передний план. А может фон на поясном портрете на 55мм и ф5.6 будет слишком броским и вы поймёте что открыв диафрагму ещё чууть-чуть или, увеличив фокусное, задний план должен заиграть!
Вот тогда можно начинать штудировать каталоги фототехники и искать то стекло, которое удовлетворит ваши, уже сформировавшиеся потребности, а не просто закроет фокусное.
Ведь тот же 85 1.8 в большинстве случаев гораздо лучше справится с ростовым портретом, чем 18-200, 70-300 или 24-105. А покупать его "на будущее" вряд ли кто решится.
А 35 или 50 миллиметровый фикс станет неплохим помощником в съёмке в интерьере, тогда как тратить на них 10-15 тысяч изначально вряд ли есть смысл.
Возможно вы не найдёте смысла в сверхшироком угле и влюбитесь в классические 35мм (что на кропе = 22мм). Какой тогда был смысл брать "пейзажный" 10-22?...



3.Резкость.

В первую очередь, резкость - понятие относительное. Как правило за неё принимают микроконтраст на веб-версиях. Он достигается не столько стеклом, сколько програмной обработкой. Резкость, как характеристика объектива, определяет скорее его разрешающую способность, то есть сколько деталей запечатлится, а не насколько между ними будут контрастные границы.
Исходя из всего этого - нельзя судить о резкости стекла исходя из веб-версий.
Далее. Резкость зависит не только от используемой техники. Такие параметры как выдержка, диафрагма, а иногда и исо могут внести немалые коррективы в замыливание снимка, не обращая внимания на используемую технику.
В любом случае сделать резкий снимок для веб вам позволит каждый кит, а что касается печати - мало кто может за первые съёмочные полгода-год сделать снимок, достойный печати в большом размере.

4.Диаметр светофильтра.

Как правило резьба у китового объектива редко превышает 52-58мм, а это значит что фильтры на них будут не дороги и относительно легко доступны. А значит есть хорошая возможность опробовать полярик, нейтрально-серый и другие фильтры. Люди практичные могу заранее брать фильтры на 77-82мм+переходники на меньший радиус. Таким образом можно ставить один комплект фильтров на весь набор стёкол и в будущем.

5.Цена.

Я не так хорошо знаком с фото-рынком на данный момент, но не думаю что цена китового объектива будет выше 4 тысяч рублей. А покупая сам кит, то есть набор боди+стекло - и того меньше. По меркам фото мира это небольшие деньги.
Даже продавая его за пол-цены через год, вы потратите меньше, чем при продаже непонадобившегося 18-135 или сверхширика.
К тому же есть вариант что все эти выдержки-диафрагмы-голые девушки перестанут вас прельщать через какое-то время и положить камеру на полку будет не так обидно. Ведь фотоувлечение снаружи и изнутри выглядят совершенно по-разному.



6.Кроп.

Этот пункт относится даже не столько к 18-55, сколько ко всем кропнутым стёклам в целом.
Если коротко - не покупайте.
Более развёрнуто - покупайте только в том случае, когда вы понимаете зачем вам именно это стекло и вы готовы рано или поздно тратить время, деньги и нервы на его продажу. Второй вариант - вы не планируете переход на полный кадр. Никогда или в обозримом будущем.
Пример - вы хотите снимать пейзажики как у меня (странно, да?).
Посмотрели - ого, да он снимает на 17мм! Посчитали - вам надо стекло 10-12мм. Прикинули - ближайшие года 2-3 перехода на ФФ не предвидится, а снимать уже хочу, а главное - буду. Не вопрос - покупайте.
В ином случае - нафик.

7.Понты.

Тут беда. Беспонтово конечно. Хотя есть умельцы - приклеивают красное колечко, бленду ставят...




8.Практичность.

Как мы прочитали выше - объектив недорогой, а значит разбить его из-за недостатка сноровки будет не так обидно как линзу за пол-зарплаты.
Объектив лёгкий, что тоже есть определённый плюс.

П.С. Как правило работы, снятые на кит, действительно не вызывают восторга ни в техническом, ни в эмоциональном плане. Однако происходит это скорее потому что авторы этих снимков только в начале своего фото-пути, не всегда "смотрят в объектив" и пока владеют малым количеством приёмов и фотознаний. А в то время, пока эти знания накапливаются, пополняется и парк техники. Поэтому редко можно встретить человека снимающего больше 3-4 лет с китовым стеклом. Тем не менее, если такие люди встречаются, то вряд ли у кого-либо повернётся язык назвать их 18-55 затычкой для объектива. Вот пара ссылкок на работы замечательных фотографов, снятые на китовую оптику:
Олег Мельников и Михаил Трахтенберг. Насколько я знаю, Михаил сейчас использует более серьёзную технику, тем не менее ранние его работы ничуть не хуже последних.

П.П.С. Если вы в состоянии сразу потратиться на дорогую оптику, если вас не смущают полки, набитые ненужным и дорогим фото-железом - забудьте что вы только что прочитали. Глупости всё это.

П.П.П.П.П.С. Фото для иллюстрации этого поста я снимал в начале своего фото-пути на китовый 400д, все они выполнены в технике панорамной сшивки, что расширило угол обзора и привело к массе мелких косяков, незамеченных начинающим мной.

Автор поста: serg_degtyarev


"Когда чего-нибудь сильно захочешь,
вся Вселенная будет способствовать тому,
чтобы желание твое сбылось"
Форум нашего ::ВЕЧЕРКА:: » ::Арт - Кафе:: » Фото Арт » Ода киту (пост посвящён китовому объективу класса 18-55)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz