"Грамматика" сновидений Психологи, работающие со снами, развивают в себе способность вживаться в сон, тем самым переводить с языка метафорического на профессиональный язык прочувствованные эмоции. Для понимания сути заложенного в том, что нам посылает наше подсознание в виде сновидных образов, язык сновидения, то есть язык символов, должен быть переведен на обычный язык.
Люди, занимающиеся анализов своих снов часто заблуждаются пытаясь понять, что означает конкретный отдельно взятый образ сна, обращая к сонникам, в поисках того или иного слова. Но по одному слову невозможно получить исчерпывающей информации. О «послании» бессознательного. С тем же успехом можно спросить, что означает нота «до» в симфонии Баха. Конечно же, она не означает ровным счетом ничего, потому что и музыка, и сны – это не набор каких-то отдельных нот, символов или образов, а единая композиция, где каждая часть неразрывно связана с другими частями.
Иными словами, для того, чтобы проникнуть в глубинную суть того или иного сновидения, мы должны не просто понять значение какого-то отдельного образа, но и увидеть, как он соотносится с другими элементами сна.«Грамматика» сновидений основываются на механизме проекции. При ее работе наши воля и сознание отключены, мозг находится в расслабленном, дремотном состоянии, и потому факты складываются в единую картину как бы сами по себе, безо всякого волевого участия. Нам остается только наблюдать за процессом и смотреть, какая картина получается в итоге. Так и рождается визуализированное откровение, когда тайное внезапно может сделаться явным. На этом принципе построены все известные проективные техники.