НаТаШкА | Дата: Суббота, 2012-03-24, 22:45:20 | Сообщение # 1 |
|
|
НАТАШКА |
|
Группа: Администратор |
Сообщений: 5896 |
« » |
|
Статус: Вне сайта |
|
|
Поехали!
Затычка для байонета или мыльное говно, как его ещё называют - это среднефокусный кропнутый зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний от 18 до 55 миллиметров. Сделан он чаще всего из пластмассы, не блещет светосилой в среднем диапазоне, медленный и жужжит при фокусировке. Тем не менее большинство камер начального, а иногда и продвинутого любительского уровней, комплектуются такими стёклами. Именно такой "китовый" комплект я и считаю оптимальным для начинающих фотолюбителей. Почему? Ведь его придётся менять, снова тратить деньги и время на выбор новой оптики. Постараюсь ответить по пунктам, а вы сами решите верить мне или нет.
1. Предназначение.
По большому счёту китовый объектив предназначен не столько для съёмки, сколько для отработки навыков. С ним мы легко поймём что такое фокусное расстояние и что происходит при его изменении. Заметим как появляются искажения на малом фокусном и как сжимается перспектива на длинном. Дальше мы заметим что число f/... влияет не только на яркость картинки, но и на её резкость. Узнаем что такое глубина резкости, от чего она зависит и как ей управлять. Светосилы и диапазона такого объектива будет вполне достаточно чтобы всё это понять.
2.Фокусные расстояния.
Рано или поздно при использовании кита вы поймёте что вам чего-то не хватает - возможно пейзаж на 18мм вам покажется недостаточно выразительным или вы захотите поиграться с искажениями на широком угле и выделить с их помощью передний план. А может фон на поясном портрете на 55мм и ф5.6 будет слишком броским и вы поймёте что открыв диафрагму ещё чууть-чуть или, увеличив фокусное, задний план должен заиграть! Вот тогда можно начинать штудировать каталоги фототехники и искать то стекло, которое удовлетворит ваши, уже сформировавшиеся потребности, а не просто закроет фокусное. Ведь тот же 85 1.8 в большинстве случаев гораздо лучше справится с ростовым портретом, чем 18-200, 70-300 или 24-105. А покупать его "на будущее" вряд ли кто решится. А 35 или 50 миллиметровый фикс станет неплохим помощником в съёмке в интерьере, тогда как тратить на них 10-15 тысяч изначально вряд ли есть смысл. Возможно вы не найдёте смысла в сверхшироком угле и влюбитесь в классические 35мм (что на кропе = 22мм). Какой тогда был смысл брать "пейзажный" 10-22?...
3.Резкость.
В первую очередь, резкость - понятие относительное. Как правило за неё принимают микроконтраст на веб-версиях. Он достигается не столько стеклом, сколько програмной обработкой. Резкость, как характеристика объектива, определяет скорее его разрешающую способность, то есть сколько деталей запечатлится, а не насколько между ними будут контрастные границы. Исходя из всего этого - нельзя судить о резкости стекла исходя из веб-версий. Далее. Резкость зависит не только от используемой техники. Такие параметры как выдержка, диафрагма, а иногда и исо могут внести немалые коррективы в замыливание снимка, не обращая внимания на используемую технику. В любом случае сделать резкий снимок для веб вам позволит каждый кит, а что касается печати - мало кто может за первые съёмочные полгода-год сделать снимок, достойный печати в большом размере.
4.Диаметр светофильтра.
Как правило резьба у китового объектива редко превышает 52-58мм, а это значит что фильтры на них будут не дороги и относительно легко доступны. А значит есть хорошая возможность опробовать полярик, нейтрально-серый и другие фильтры. Люди практичные могу заранее брать фильтры на 77-82мм+переходники на меньший радиус. Таким образом можно ставить один комплект фильтров на весь набор стёкол и в будущем.
5.Цена.
Я не так хорошо знаком с фото-рынком на данный момент, но не думаю что цена китового объектива будет выше 4 тысяч рублей. А покупая сам кит, то есть набор боди+стекло - и того меньше. По меркам фото мира это небольшие деньги. Даже продавая его за пол-цены через год, вы потратите меньше, чем при продаже непонадобившегося 18-135 или сверхширика. К тому же есть вариант что все эти выдержки-диафрагмы-голые девушки перестанут вас прельщать через какое-то время и положить камеру на полку будет не так обидно. Ведь фотоувлечение снаружи и изнутри выглядят совершенно по-разному.
6.Кроп.
Этот пункт относится даже не столько к 18-55, сколько ко всем кропнутым стёклам в целом. Если коротко - не покупайте. Более развёрнуто - покупайте только в том случае, когда вы понимаете зачем вам именно это стекло и вы готовы рано или поздно тратить время, деньги и нервы на его продажу. Второй вариант - вы не планируете переход на полный кадр. Никогда или в обозримом будущем. Пример - вы хотите снимать пейзажики как у меня (странно, да?). Посмотрели - ого, да он снимает на 17мм! Посчитали - вам надо стекло 10-12мм. Прикинули - ближайшие года 2-3 перехода на ФФ не предвидится, а снимать уже хочу, а главное - буду. Не вопрос - покупайте. В ином случае - нафик.
7.Понты.
Тут беда. Беспонтово конечно. Хотя есть умельцы - приклеивают красное колечко, бленду ставят...
8.Практичность. Как мы прочитали выше - объектив недорогой, а значит разбить его из-за недостатка сноровки будет не так обидно как линзу за пол-зарплаты. Объектив лёгкий, что тоже есть определённый плюс.
П.С. Как правило работы, снятые на кит, действительно не вызывают восторга ни в техническом, ни в эмоциональном плане. Однако происходит это скорее потому что авторы этих снимков только в начале своего фото-пути, не всегда "смотрят в объектив" и пока владеют малым количеством приёмов и фотознаний. А в то время, пока эти знания накапливаются, пополняется и парк техники. Поэтому редко можно встретить человека снимающего больше 3-4 лет с китовым стеклом. Тем не менее, если такие люди встречаются, то вряд ли у кого-либо повернётся язык назвать их 18-55 затычкой для объектива. Вот пара ссылкок на работы замечательных фотографов, снятые на китовую оптику: Олег Мельников и Михаил Трахтенберг. Насколько я знаю, Михаил сейчас использует более серьёзную технику, тем не менее ранние его работы ничуть не хуже последних.
П.П.С. Если вы в состоянии сразу потратиться на дорогую оптику, если вас не смущают полки, набитые ненужным и дорогим фото-железом - забудьте что вы только что прочитали. Глупости всё это.
П.П.П.П.П.С. Фото для иллюстрации этого поста я снимал в начале своего фото-пути на китовый 400д, все они выполнены в технике панорамной сшивки, что расширило угол обзора и привело к массе мелких косяков, незамеченных начинающим мной. Автор поста: serg_degtyarev
"Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось"
|
|
|
|